AVANT: концерты, музыка, всё самое актуальное и новое. Афиша Больших Концертов     Статьи и обзоры     Группы AVANT     Говорят...     Наши блоги     О проекте     AVANT FEST

Публикации и медиа


AMBIDEXTROUS, как зеркало русской музыки

Ближайшее шоу:

Клуб "Дума".
4 Октября 2012 года, Четверг. Начало в 20:30

DESKTOP ROBOTIX: AMBIENT SESSION

Ambidextrous [ live / ambient techno ] + UB VJs [ live video ]
Beautumn [ live / ambient ]

AMBIDEXTROUS на Аванте

Ты выступал на нескольких фестивалях Авант. А был наверняка на всех или почти на всех. Расскажи, пожалуйста, какой из фестивалей тебе запомнился особенно. Можешь ли ты как-то оценить развитие фестиваля, как-то описать его движение, траекторию?

Мои самые любимые — 2005-й, который был в большом зале 35мм и где были NLF3, Hood, украинцы Сахр, «Босхи» (Босх с Тобой прим. ред.) и Silence Kit, на которых огромная толпа собралась. Там был такой вайб, которого, на тот момент, нигде в Москве не было — всё так строго, академично в каком-то смысле. Все пришли, сидят-слушают... А еще очень хорош был фестиваль 2009-го в «Арме» с двумя сценами, «Мункейком» (Mooncake прим. ред.) в начале и «Нотвистом» (The NOTWIST прим. ред.) в финале. Этот концерт Notwist вообще был одним из лучших в истории всего Аванта, мне кажется. Если говорить об эволюции — ну вот 2012-й от предыдущих отличался сильно и этот вектор (опять же «сидячка» + резкое сокращение программы) мне очень нравится. Это, опять же, необычно — Тим Хекер в темноте очень впечатлил.

А фестивалем с пивом и кучей инди-групп сейчас никого не удивишь уже. Это хорошо, это нужно, но такого уже и так полно.

Как ты считаешь, что такое «Фестиваль Авант»? Какое значение он имеет? Выполняет ли он какую-то особенную функцию, которую нет у других фестивалей?

Для меня «Авант» — это в первую очередь некий музыкальный вектор.

Инструментальная рок-музыка скажем вся, которая тут есть, по-моему от «Аванта» не отделима. Или такое интеллигентское инди, ну вот как те же Notwist или Lali Puna, это типично авантовская история. Еще одно свойство условных «авантовских групп» это такое демонстративное пренебрежение имиджем — такие «обычные на вид» люди, погруженные на сцене в себя и музыку. Про функцию мне сказать сложно, ну кроме очевидной функции сбора людей, находящихся на этой волне, что как раз отлично сработало в тех же «35мм», когда всё начиналось. Сцена-то появилась буквально из ничего, все посмотрели друг на друга, поняли, что то, что они делают, интересно не только им самим, и вышли из тени.

Прошу тебя, как активного участника музыкального процесса, а так же как человека, пишущего о музыке, немного поделиться своими мыслями о российском фестивальном движении. Чем оно отличается от аналогичных процессов, например, в Европе? Чего не хватает российским фестивалям? Может быть, есть что-то такое «у нас», чего нет «у них»? Есть ли шанс у российских фестивалей, например, у Кубаны, стать мероприятием не локального, но континентального масштаба? А нужно ли это?

Основная проблема европейских фестивалей в том, что в последнее время там заправляют одни и те же несколько букинг-агентств и мы видим совершенно один и тот же набор артистов, которые колесят с фестиваля на фестиваль. Если ты съездил на парочку из них, остальные тебе уже не нужны. Соответственно, в России в этом плане пока лучше — тут куда больше артистов не принадлежащих к этому «короткому плейлисту» (ну вот взять того же Хекера хотя бы) — тех, кто играет значительно реже. И это мне кажется абсолютно свободной нишей — собирать артистов, каждый из которых играет по три-четыре концерта в год. На каждого из них отдельно ехать замучаешься, а фестиваля, где их было бы хотя бы с десяток, не найти вовсе.

У той же «Кубаны», наверное, есть шанс стать этаким европейским фестивалем второго эшелона — встать в эту линейку где-то ближе к концу. Но нужно ли это — не уверен. Всё равно переплюнуть даже вполне скромный финский «FLOW» по организации едва ли удастся.

Теперь немного о тебе. У тебя в этом году вышел очередной альбом. На этот раз — на виниле. Как ты относишься к этому событию?

Для меня это такой много лет незакрытый гештальт — очень хотелось записать эмбиент-пластинку, очень хотелось издать что-нибудь на виниле, рад что всё это наконец осуществилось, да еще и вместе. Причем, опыт вроде бы удачный вышел, будем продолжать.

Выход альбома для тебя 10 лет назад и сейчас — есть различие?

С одной стороны, тиражи стали меньше — тогда 500 пластинок это был почти минимум, сейчас — почти максимум. Но при этом это меньшее количество людей, они более passionate что ли — тех, кто купил пластинку, сложил в ящик, и забыл. практически нет. Эти сто — те, кому это реально, по-настоящему нужно.

Кроме винила есть ли смысл в иных физических носителях?

В кассетах точно есть, мне вообще видится новый фетиш в этом. В CD — не уверен, ну если только опять же в очень ограниченном хендмейд-тираже, который тоже был бы арт-объектом. При этом цифровой релиз всё равно нужен, я против того, чтобы намеренно ограничивать аудиторию теми, кто слушает винил. После того, как тираж разойдется, я приложу все усилия к тому, чтобы релиз появился во всех возможных айтюнсах и спотифаях.

Есть ли у тебя какой-то особенно хитовый альбом, который востребован слушателями больше других? Имеет ли это выражение в условных единицах?

Если судить по last.fm, а другого объективного счетчика у меня под рукой нет, то самые хитовые — Errorism и A&M (Ambidextrous/Morkva). Но с «Эрроризмом» технически всё было проще, тогда все были открытыми, можно было написать один имейл и организовать дистрибуцию диска по Англии или Америке, сейчас этот номер не пройдет конечно. Плюс, этот диск попал в первую волну интереса к русской музыке — про него писали всяческие musik, de/bug, xlr8r, тогда это было модно :)

Вообще если брать музыку — что тебе больше всего приносит денег? Кто больше платит (какая страна?). Можно ли на это жить?

Ну везде потихоньку покупают — США, Англия, Япония вот даже, в процентном отношении японцев даже больше наверное. Но больше всего, разумеется, приносят концерты — один успешный «гиг» по деньгам как половина успешного альбома. Так что с продаж физических и виртуальных носителей жить нельзя, с концертов (ну если и диджейство сюда приплюсовать) вполне можно, но не очень хочется, все же турне по маршрутам типа «Саранск, Сыктывкар и Сызрань» это довольно депрессивное на мой вкус занятие. Да и соотношение «деньги — геморрой» куда ниже, чем у преподавания и журналистики. Теоретически, есть еще всякая музыкальная халтура — продакшен сторонний, озвучка рекламы и так далее, но по мне всё равно работа музыкантом — плохая. Это для тех, кто не умеет делать более высокооплачиваемые вещи :)

О твоей работе. У тебя феноменальная память на музыку. Это вообще приобретённый или врождённый навык? Когда ты идёшь на концерт или фестиваль — отслушиваешь ли ты артистов, их альбомы, штудируешь ли их дискографию и биографию? Тратишь ли ты время на подготовку и сколько?

Ты знаешь, навык очевидно врожденный — я вообще мир на слух воспринимаю, у меня зрительное восприятие почти на нуле. Я даже инструкции как куда пройти в голове храню «аудио-файлами» — если мне рассказать, я запомню голос как будто у меня магнитофон в голове, а если на карте показать, не запомню ничего.

Но при этом готовлюсь к фестивалям я как настоящий ботаник — недели две отслушиваю по алфавиту всех артистов, кто там заявлен. Но тут мной скорее любопытство движет — а вдруг там какой-нибудь замечательный чел играет, которого я не знаю? И всегда такие находятся — я так откопал Mrs Jymx, Edredon, Dolphins Into The Future, Arbol, даже Heatbreak, White Lies и Totally Enormous Extinct Dinosaurs, когда те совсем «маленькие» были :)

Бывает ли такое, что музыкант играет кавер, а ты мучительно пытаешься вспомнить, на что именно?

Бывает, конечно! Я же все-таки не всю музыку знаю — мне куда милее эмбиент девяностых, чем современные R&B-хиты. Так что когда Энтони (Anthony and the Johnsons прим. ред.) перепевает Beyonce, я вполне могу оригинал и не узнать :)

Какие музыкальные события тебя больше всех порадовали за последний год? А какие разочаровали?

Тут всё чётко, главное разочарование — потерпевший фиаско и закрытый полицией посреди первого дня фестиваль BLOC в Англии. Туда продали примерно вдвое больше билетов, чем он может вместить! Чёрт, я даже не мог себе представить такого! Грандиозный фейл! Orbital, Gary Numan, Battles, Carl Craig — те, ради кого я туда ехал, даже не выступили.

Еще одно крупное разочарование это все эти московские «полукорпоративы» с Orbital и Leftfield. Ужасно не люблю этот формат «полузакрытой вечеринки» — понятно, что туда всегда можно просочиться, но обстановка там мерзкая, это не про музыку, а про «себя показать, других посмотреть». Стыд и срам. При этом «для людей» этих артистов в Москве уже не дождешься, скажут «были уже, все кому надо попали».

Позитива тоже много. Очень понравились The Cure на Максидроме — никогда не был их большим фанатом, а тут три часа, что называется, простоял с открытым ртом. Великолепно играют. И примерно такой же силы впечатление оставила Bjork на фестивале FLOW в Хельсинки — там вообще всё было здорово, но Бьорк была просто бесподобна. Вдобавок, такого хорошего звука я не слышал никогда в жизни.

Чувствуешь ли ты, что со смертью какого-нибудь известного музыканта «уходит эпоха»? Вообще имеет ли это значение?

Пожалуй, нет. Если бы Дейв Гаан (Dave Gahan, прим. ред.) таки умер в середине девяностых (что он мучительно пытался устроить, но к счастью в этом не преуспел), наверное тогда у меня было бы такое ощущение. Сейчас эпохи уходят плавно — те же Depeche Mode, U2 или Madonna — их эпоха вроде бы ушла, герои нашего времени — уже не они. но они еще тут, концертируют, записываются, и молодцы.

У меня было ощущение «ушедшей эпохи», когда мои любимцы-электронщики поуходили в тень в середине нулевых — закрылся лейбл Merck, замолк Toytronic, распались Orbital и Red Snapper. Но их место благополучно заняли другие, да и Орбитал с Ред Снэппер потом благополучно воссоединились. Так что всё путём. Хотя есть какие-то вещи, которых уже не вернуть — какая-то сложная музыка в чартах, например. Сейчас такое ощущение, что музыку сразу маркетологи и пишут. Жуть. А когда-то на MTV The Orb «Oxbow Lakes» показывали.

Если бы тебе пришлось выступать в роли музыкального критика — каких нынешних российских музыкантов ты бы определил как «перспективные» и «подающие надежды», а каких «утратившими пальму первенства», «сходящими со сцены» и «угасающими звёздами»? Может быть, были какие-то выдающиеся альбомы русских музыкантов за последнее время? На твой взгляд — случилось ли что-то эпохальное в музыкальной жизни страны за последний год?

Ну, ты знаешь, вопрос «станут ли Обе Две новой Земфирой» мне как-то совершенно не интересен — меня и старая-то не сказать чтобы сколько-нибудь интересовала :) Так что я всю оцениваю со своей колокольни «нравится-не нравится». Вот те же Moa Pillar — они перспективные вроде бы, но они же, блин, на Джеймса Блейка похожи, а я его терпеть не могу :). Я вообще инструментальную музыку предпочитаю, а перспективы у неё всегда весьма ограниченные. Ну вот Surtsey Sounds, например, понравились из относительно свежего и в «Аванте» звучавшего. Но вообще, как тренд, мне нравится что всё это «радио бугага», типа Коли Воронова, постепенно заменяют профессионалы. Можно как угодно относиться к Помпее (POMPEYA прим. ред.) и Тесла Бою (TESLA BOY прим. ред.), но мне появление такого мейнстрима однозначно приятно, хотя бы потому, что мне нравится всё то, на что они похожи. Это все ж таки музыка, а не цирк шапито.

сентябрь 2012, Алмаз (АВАНТ Мьюзик)

AMBIDEXTROUS

  • Ник Завриев

http://soundcloud.com/ambidextrous
http://www.facebook.com/ambidextrousofficial
http://ambi.mu.ru/ru/news_eng.php
http://ambidextrous.bandcamp.com/

АВАНТ:

YouTube (подписаться!)
SoundCloud

Ambidextrous - Radio Not (LP)

Другие диски Ambidextrous в AVANT SHOP



comments powered by Disqus
Список статей
 
 СБПЧ - Свадьба Лесного оракула
Питерское Самое Большое Простое Число показало отличное HD-видео на песню с альбома Лесной Оракул (2012)
  Прочитать...
 The MELODIES - радостный русский соул!
Наконец-то у нас появилась группа, которая поёт в жанре соул свои собственные песни. Правда, по-английски.
  Прочитать...
 SILENCE KIT - независимая тишина
Сергей Богатов делится с нами всем самым подспудным, неизбывным и креативным.
  Прочитать...
©2004-2008 AVANT

Контакты ·  Наши друзья ·  Ссылки ·  О проекте
Газета АКЦИЯ ARTPLAY на Яузе Liberty Band Хостинг от 1gb.ru