Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2004 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2005 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2006 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2007 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2008 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2009 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2010 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2011 год
АвантAVANT CLUB RIP
Деятельность Публикации и медиа Галерея Волонтёры! О проекте
АВАНТ Вконтакте! Канал независимой музыки Avant Music AVANT в Facebook Twitter AVANT - всегда на связи!
AVANT Club — музыкальный рай на землеAVANT SHOP - Оплот музыки на физических носителяхAVANT FEST - Музыкальный фестиваль с 2004 года!

Публикации и медиа


Sziget 2005 (Будапешт)

"Oh! How much feelings. Let's fuck! Only 2000 forints" - приобняв, застыдил меня перед прохожими трансвестит. Изо рта у него несло местным пивом "Arany Aszok", а босые ноги от пяток до юбки были запачканы засохшей грязью. Роящийся людской муравейник разделил наши объятия, и я отправился на поиски главной сцены, разрезая чьи-то разговоры, хороводы и пробираясь через круговерть, обернувшуюся вокруг музыкальных шатров, сцен, инсценированных пабов, видеоинсталяций, сувенирных развалов и разномастных танцполов. Так начиналось моё путешествие по острову веселья, хорошего настроения и отличной музыки.

Первым моим музыкальным впечатлением на фестивале Sziget 2005 стали Ska-P, которые открывали программу на главной сцене. Более эффективный запал было бы трудно найти. Опытные испанцы организовали костюмированную акцию протеста, разыгрывая во время исполнения своего танцевального ска анти глобалисткие миниатюры. Переодевались то в каких-то дамочек с зонтами, то в заключённого, поджаренного на электрическом стуле, то в американского президента. А когда наряды закончились, испанцы не растерялись и скинули с себя всю одежду.

Желание увидеть новую вокалистку Morcheeba перебило потребительское – сбежать с солнцепёка в прохладный бассейн. В конце концов, и оттуда есть что послушать. Вечерний бриз Шона Пола освежил, но запомнился лишь парочкой хитов и откровенными танцами чернокожих девушек.

Вообще первый день на фестивале прошёл немного сумбурно. Ноги подкашивались от развернувшегося простора развлечений. Внимание скакало от спортивно ориентированных аттракционов вроде тарзанки или соревнований на построение самой высокой башни из ящиков из-под бутылок к целому созвездию музыкальных сцен (всего их на острове 62), облепленных местами общепита, кружками по лепке, стрижке, вышиванию, столами для настольного футбола, гамаками и вибрирующими от звукового шквала туалетными кабинками.

На следующий день проснуться удалось не сразу. Из-за чего попал на остров уже затемно. Впрочем, вовремя. На главной сцене уже не первый год зажигает одна из самых известных и интересных венгерских групп Anima Sound System. Небольшой оркестр делает фантасмагорический джин-тоник из фольклора, поп-технологий и даба. Всё в электронно-танцевальном темпе. Контакт с публикой ведут две колоритные личности – пышногрудая вокалистка с прекрасным голосом и чернокожий MC с пижонской шевелюрой.

Так и не дождавшись, когда меня осыплет электронными брызгами Underworld, я решил прогуляться до площадки "Wan 2". Просторным белым шатром, облицованным граффити заведует одноимённый журнал, отличающийся хорошим вкусом. Там есть что послушать.

В этот вечер гвоздём программы были The (International) Noise Conspiracy – шведская группа  с хореографией и мелодиями лучших поп-коллективов, а динамикой и корнями панк-разбойников. Не случайно их последний альбом "Armed Love" продюсировал Рик Рубин. Шведские парни в красных майках задали жару и показали всем, как надо прыгать на концертах.

Вообще говоря, шведов было много. Я бы даже сказал, что Сигет в этом году прошёл под звездой скандинавского рок-модерна. Помимо вышеупомянутых The (Int.) Noise Conspiracy, на той же сцене выступали Hellacopters, серфующие на гребне волны новой рок-революции и брызгающие ошмётками гранжа. На главной площадке засветились ещё одни шведские красавчики Mando Diao со своими подделками под оригинальный саунд ритм-н-блюза. И это не говоря уже о Turbonegro и The Hives. Но о них отдельно.

Новый день позитивными вибрациями озарили The Wailers. От оригинального состава группы Боба Марли осталось немного, но на атмосферу The Wailers всё ещё могут повлиять. Ребята разогнали все намёки на тучи, подарили добрую порцию рэгги с родины и такие реликвии, как "No Woman, No Cry" и "I Shot The Sheriff" максимально приближенные к оригинальному звучанию. Приподнятое настроение захотелось поддержать прогулкой.

Преодолевая небольшой подъем, озираюсь то на большую общину кришнаитов, убирающих мусор и ведущих просветительскую работу в оранжевых робах, то на бразильский оркестр, следующий транзитом по острову, то на уютно обустроенные палаточные городки немцев, голландцев и итальянцев. В итоге устраиваюсь на небольшом холмике, откуда отлично видна и слышна Латиноамериканская сцена и открывается панорамный вид на африканский рынок. Ну и удивительная же атмосфера же творится на этом сказочном острове. Несмотря на собранный букет различных национальностей, на острове не возникает ни каких конфликтных ситуаций. Кажется, что вежливостью пропитана сама земля.

Хватит о лиричном. Просачиваюсь на Turbonegro. До этого ни разу их не слышал, но знал, что парни злые. Одно название чего стоит. Турбонэгро. Гламурные антигетеросексуальные норвежцы. Выступали они в 23.00 на "Wan 2". Без двадцати одиннадцать уже битком. С виду никто сопли возить не собирался. Никаких визжащих девчонок, лишь агрессивные парни в "клубных" джинсовках "Turbojugend". Вечеринка животных – так назвали свой последний альбом Turbonegro, и так же можно описать начавшееся буйство, как только публика заслышала хардкоровую турбосмесь хевиметаллической неотёсанности и задиристых припевов-кричалок.

Французские барабанщики Les Tambours du Bronx впрыснули на фестиваль первобытной энергетики. Дружина отважных дядек колотила по разрисованным бочкам, пока те не сложились вдвое. Истекая потом, они умело ломали ритм, заставляя толпу выбивать из-под ног столбы пыли. Удивительно, что нечто подобное я видел накануне ночью. Островитяне Сигета, распотрошив мусорные контейнеры, принялись стучать и прыгать на них. Всё происходило совершенно спонтанно. Привлечённые звуками этого оркестра прохожие не выдерживали и тоже принимались колотить в бак что есть мочи, стараясь при том попадать в общий ритм. Чувствовалось колоссальное единение всего острова.

Ночь можно было провести по-разному. Во-первых, большинство сцен закрывались часа в три. Во-вторых, закусочные трансформировались в питейные заведения. Прилавки с бутербродами заставлялись россыпью из этикеток горячительных напитков, а посетители, до этого мерно жующие и посасывающие пиво забирались на столы и пускались в пляс. Центральной ночной площадкой считалась "Djuice Party Arena" - огромадный шатёр, располагающийся в глубине острова. Здесь различные именитые диджеи, вроде Тимо Маса или трио X-Press 2 распространяли учащённо пульсирующие звуки. Ну и, кроме того, по всему острову раскиданы различные дэнсхоллы на любой вкус. От бескомпромиссного драм-н-бейса и техно-кислотных пати до рэгги и ретро-поп хитов.

Воскресение 14 августа выдалось самым насыщенным днём. Началось всё очень бодро. Британские панки Toy Dolls буквально заворожили синхронными прыжками, каноническим материалом и бешеным драйвом. Следом в заявке Juliette and the Licks. Это группа американской актрисы Джульетты Льюис, сыгравшей главную роль в фильме "Прирождённые убийцы". Вкратце, фильм о парочке влюблённых, двух американских маньяках, жестоко растерзавших пол сотни человек. Скажем так, после выступления я понял, за что Джульетте дали эту роль. Одетая в обтягивающие серебристые лосины и скромненькое в размерах красное платьице, девушка извивалась по сцене, легкомысленно разбрасывая направо и налево свои ноги и недвусмысленные намёки, а тёрпким прокуренным голосом под стать какой-нибудь Патти Смит истекала крепкими рок-балладами и грязными боевиками с заставляющими краснеть названиями. После исполнения кавера на Игги Попа, Джульетта смело нырнула в толпу возбуждённых зрителей и пошла по рукам (а дело происходило на главной сцене). Доселе не видел
и не ожидал такого ни от одного из музыкантов, не то, что от хрупкой Джульетты. Она смело пересекла четверть поля, пару раз засосанная и расцелованная толпой, но затем вернулась на сцену тем же способом, лишившись, правда, туфель и трусов, благоразумно одетых поверх лосин.

На Franz Ferdinand поляна пред главной сценой превратилась в один сплошной танцпол. Беззаботный гитарный поп-рок с простыми красивыми, едва не задушенными радио-эфирами мелодиями обескуражил Сигет. Отличный звук (шотландцы были настроены едва ли не лучше всех на главной сцене) и известные абсолютно всем припевы пустили в пляс все собравшиеся нешуточные людские тысячи.

В 00.45 иду на "Blues Stage" слушать лучшую концертную банду в мире. Lord Bishop и его Sex Rock Kings. Что бы отжигать отпадные шоу не нужно быть рок-легендой с двадцатилетним стажем. Достаточно просто каждый день давать концерты. Так и делает Бишоп начиная с 2000 года. В общем-то, не понятно, почему его поставили на блюз-сцену, где так умиротворённо, что разве сеном не пахнет. Шумовой штурм – будто мимо тебя пронёсся и обдал паром чугунный паровоз. Двухметровый негр с миниатурной гитарой орёт как дюжина Мэнсонов. Его энергетике позавидовал бы сам Джеймс Браун, а умению слагать и петь всё же кое-где блюзовые куплеты Джек Вайт. При своём сверхплотном гастрольном графике Lord Bishop успел записать восемь альбомов. Распространяются они только на концертах и в Интернете. Половина из них уже распродана.

В понедельник погода расстроилась. Небо поволокло пасмурной сизой дымкой, и остров окутала неприятная дождевая рябь, которая прекрасно сочеталась со Skinny Puppy. На сцене грязный, заляпанный кровью крестоносец в американском шлеме, спадающем на глаза. На голове тушка какого-то грызуна, а на плече в такт брызгающей изо рта слюне дрыгается ручка младенца. Чудище впихивает в микрофон какие-то лозунги и для убедительности размахивает мачетой. Позади возвышается микшерная кухня, выдающая грубоватую выпечку из чуть подзажёванного теста The Prodigy.

Вечером в бой пошла тяжёлая артиллерия. Великовозрастный (в смысле творчества) Nick Cave переплюнул всех молодых и озорных во главе с Алексом Капраносом. Всё благодаря харизме Ника и увесистой ритм секции в две барабанные установки его притаившегося в полумраке оркестра The Bad Seeds. Это уже давно не пост панк. По сцене плавают человек пятнадцать, создавая увесистое, наполненное экзотикой звучание. Но пост панк здесь по-прежнему решает всё.

На острове бесчисленное множество сцен. Так что нет ничего удивительного, что многие интересные группы просочились мимо как песок сквозь пальцы несмотря даже на информативную программку. Наибольшее разочарование от пропущенного выступления Resin Dogs. Все мои друзья потом уверяли, что это было лучшее выступление Сигета. По их заверениям эта хип-хоп команда из Австралии раздразнила публику искромётным речитативом, качающим битом и блистательными сэмплами.

"Хьюстон, у нас проблемы" – кричит в микрофон Пеле, наклонившись перед сборищем визжащих мальчишек и девчонок. Шведские франты The Hives, разодетые в стили банды Пижона Коломбо из фильма "В джазе только девушки" отчаянно рубят развесёлый рок-н-ролл. Пеле носится по сцене, орудует своей мимикой и ратует за бодрое завершение фестиваля. The Hives не зря стараются. Самый мощный стейдждавинг и улыбки на благодарных лицах.

Хоть следом заявлены ещё две группы, оббегаю по излюбленным местам, консервирую воспоминания. Sziget – это сначала атмосфера, а потом уже музыка.

Алексей БЫНИН



comments powered by Disqus
Список статей
Follow avant_music on Twitter

Оставьте свой e-mail, чтобы получать AVANT-новости:


http://soundcloud.com/avant-music

© AVANT MUSIC

Рекламные возможности!  •  Контактная информация  •  Работа в Центре  •  О проекте