Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2004 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2005 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2006 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2007 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2008 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2009 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2010 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2011 год
АвантAVANT CLUB RIP
Деятельность Публикации и медиа Галерея Волонтёры! О проекте
АВАНТ Вконтакте! Канал независимой музыки Avant Music AVANT в Facebook Twitter AVANT - всегда на связи!
AVANT Club — музыкальный рай на землеAVANT SHOP - Оплот музыки на физических носителяхAVANT FEST - Музыкальный фестиваль с 2004 года!

Публикации и медиа


Лев Ганкин: Больше позитива и самоиронии!

Лев Ганкин – не только музыкальный обозреватель журнала «Афиша» и участник московской группы «Uphill Work». Благодаря этому энтузиасту мы каждый день имеем возможность слушать хорошую музыку на Радио Культура (91.6) – как в ротации, так и в его передаче «Лидер Продаж», выходящей с понедельника по четверг в 22.05 и в пятницу в 21.20. Avant встретился со Львом, чтобы расспросить его о работе и узнать его мнение о новой российской музыкальной сцене.

 

- Лев, вот уже год мы слушаем разнообразную прекрасную музыку на волнах «Радио Культура». От Kaiser Chiefs и Oi Va Voi – до Яна Тирсена и Тома Уэйтса. Это настоящий прорыв, раньше о таком радио было можно только мечтать! Как удалось «пробить» такой формат? И услышим ли мы в ротации не только зарубежную, но и отечественную музыку?

 

- Спасибо за приятные слова! На самом деле мой личный вклад в составление наших плейлистов не так уж и велик – но, к счастью, нашлись энтузиасты, которые взвалили это на себя, а от меня потребовалось всего-навсего подбрасывать им время от времени какие-то симпатичные записи. Повезло – идея сработала, хотя поначалу, конечно, было непросто: наши слушатели со стажем, привыкшие к тому, что из их приемников звучит, в основном, классика, восприняли этот тихий ребрендинг в штыки. А я, наоборот, приветствовал изменения – если раньше программа «Лидер продаж» существовала в расписании радиостанции на правах белой вороны, то теперь между содержанием моей передачи и музыкой, которая ее обрамляет, нет такого резкого диссонанса. Новые песни, конечно же, то и дело добавляются в плейлист – очень важно, чтобы репертуар радиостанции не ограничивался одним и тем же набором треков. А идея ввести в ротацию в том числе и записи здешних артистов на самом деле уже давно обсуждается, и я надеюсь, что в скором времени мы ее в том или ином виде воплотим – правда, многое зависит от юридической стороны дела, ведь за использование песен мы отчисляем деньги в РАО. К тому же, как нетрудно догадаться, на государственном радио не так просто проводить какие-то масштабные внутренние реформы, как на частных станциях, где ты отвечаешь только перед самим собой. Но мы стараемся!

 

- Тем не менее уже сейчас в гостях у Вашей передачи «Лидер Продаж» бывают наши музыканты!.. Помню, как вы в компании с Иваном Чернявским ставили moremoney, Manicure, InWhite! А планируется увеличение количества программ, посвященных современной музыке?

 

- Совершенно верно, каждый четверг я рассказываю о российских музыкантах (точнее, о музыкантах с постсоветского пространства; наверное, так будет правильнее выразиться – ведь у нас были эфиры и про белорусов «Гурзуф» и Rational Diet, и про украинцев «…И Друг мой Грузовик», и про «Детей Пикассо», которых в равной степени можно назвать российским, армянским и венгерским проектом). Честно говоря, не думаю, что нам дадут больше эфирного времени под тематические передачи о современной музыке – после того, как на нашу волну «переехал» ряд программ с Радио России, в сетке вещания практически не осталось свободных мест, а организовать полноценный ночной эфир, например, мы пока не в состоянии по причинам технического и организационного характера. Но, кстати, в нашем расписании в итоге есть и еще несколько программ, посвященных новой музыке – в частности, «Экзотика» Андрея Борисова.

 

- Что же еще в наших силах? Что мы можем сделать для популяризации новой, независимой музыки?    

 

-  Это на самом деле неоднозначный вопрос. Тут стоит первым делом ограничить рамки этой самой популяризации. Понятное дело, что все мы были бы рады, если бы на концерты в «Актовый зал» приходило вдвое больше народу, но тут ведь тоже важно не хватить через край – иначе «новая и независимая» музыка рискует со временем несколько растерять свою независимость и новизну. Не думаю, что стоит стремиться к какому-то масштабному расширению социального заказа и переманивать слушателей из целевой аудитории, скажем, Радио Шансон – по-моему, независимая музыка всегда комфортнее существовала в рамках строго определенной социальной прослойки. А вот над тем, чтобы как-то расширить эту самую прослойку, я бы всерьез призадумался.

Полагаю, что одним из путей ее расширения могут стать мультимедийные, мультижанровые проекты. Например, с добавлением элементов кино, литературы и т.д. Вот в вашем проекте, avantmusic.ru, меня как раз всегда привлекала его мультимедийность. Его связь с жизнью, возможность обсуждения самых разнообразных вещей.

Или, другой пример: помню, два-три года назад какие-то энтузиасты устраивали лекции о необычной музыке. Причем, происходило все это чуть ли не в квартирах! Это была очень любопытная идея. Почему бы не ввести, скажем, подобный факультатив в гуманитарных вузах? Очень важно создать подобный мультижанровый контекст, ведь он способствует общению между разными субкультурами, расширяет кругозор и понимание того, о какой собственно музыке идет речь.

Эти шаги, возможно, следует предпринять промоутерам – что же до самих наших молодых музыкантов, то им, мне кажется, очень важно избавляться от заведомой обиженности на мир, на то, что их творчество востребовано немногими. Меньше антагонизма и больше позитива и самоиронии! За те полтора года, что программа «Лидер продаж» выходит в эфир, я пообщался с многими местными артистами, в том числе и весьма талантливыми, и обратил внимание на то, что некоторые из них приходят ко мне в эфир или на интервью как будто бы заранее замкнувшимися в себе, ощетинившимися – а каждая моя критическая реплика провоцирует их либо на презрительное фырканье (дескать, да что я буду вам объяснять, все равно не поймете), либо на целый адвокатский спич с позиций уязвленного самолюбия. Это немного отбивает охоту иметь с ними дело – что у меня, что у потенциального слушателя; чересчур серьезное отношение к делу еще никому не шло на пользу.

И наконец, я бы пел по возможности на русском языке. Знаю, что в моих устах такие слова, возможно, звучат забавно, учитывая, что моя собственная группа Uphill Work поет по-английски, – но мы ведь и не озабочены проблемами собственной популяризации, нас, по крайней мере, по состоянию на сегодняшний день вполне устраивает нынешнее наше сугубо нишевое существование. Тем же, кто хочет большей известности в масштабах страны, большего внимания со стороны СМИ, высокого индекса цитирования в том числе и в непрофильных блогах, стоит научиться не только сочинять песни, но и писать стихи. Русская культура всегда была логоцентрической – и, видимо, таковой и останется.

 

- И последний вопрос: как возникло название передачи – «Лидер продаж»? Ведь рассказываешь ты чаще всего о музыке, которую называют некоммерческой или «неформатной»? В названии заложена определенная доля иронии?

 

- С названием получилась забавная история – дело в том, что мой коллега Александр Гаврилов задолго до того, как возникла программа о современной музыке, вел на нашей радиостанции передачу о современной литературе, которая называлась «Лидер продаж». Мое тогдашнее начальство посчитало, что проще примазаться к существующему бренду, чем раскручивать новый – так что название, можно сказать, досталось мне по наследству. По правде говоря, сначала оно меня немного смущало, а теперь даже нравится. Во-первых, и впрямь иронично получается. А во-вторых, я всегда предлагал толковать его расширительно: лидер продаж – это ведь необязательно альбом, который вошел в верхнюю десятку американского чарта, в интернет-магазине на avantmusic.ru наверняка тоже есть свои лидеры продаж. Таким образом, практически любой диск в определенном контексте становится лидером продаж – а значит, формат передачи получается неограниченным.

 

25 февраля 2009 г.

(C) Avant Music



comments powered by Disqus
Список статей
Follow avant_music on Twitter

Оставьте свой e-mail, чтобы получать AVANT-новости:


http://soundcloud.com/avant-music

© AVANT MUSIC

Рекламные возможности!  •  Контактная информация  •  Работа в Центре  •  О проекте