Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2004 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2005 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2006 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2007 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2008 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2009 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2010 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2011 год
АвантAVANT CLUB RIP
Деятельность Публикации и медиа Галерея Волонтёры! О проекте
АВАНТ Вконтакте! Канал независимой музыки Avant Music AVANT в Facebook Twitter AVANT - всегда на связи!
AVANT Club — музыкальный рай на землеAVANT SHOP - Оплот музыки на физических носителяхAVANT FEST - Музыкальный фестиваль с 2004 года!

Публикации и медиа


Primavera Sound 2005

(часть первая)

Если бы я писал для журнала Костер или Ровесник в далекие 80-е, я бы начал так: «26, 27 и 28 мая в испанской Барселоне прошел очередной международный музыкальный фестиваль Примавера Саунд, объединивший под своими знаменами музыкантов разных стилей, поколений, континентов и вероисповеданий. На протяжении всего фестиваля международный обмен музыкальными достижениями проходил в исключительно радушной и дружелюбной атмосфере. Так уже в первый день…» Такая манера написания мне крайне симпатична, ибо полностью обезличивает автора, и ни за что не надо отвечать, но т.к. весь нижеизложенный текст носит сугубо субъективный характер, мне придется расстаться с сиим высоким штилем.


Первый день пребывания в Барселоне охарактеризовался просмотром финала лиги чемпионов в компании трансвеститов и проституток со всего Рамбласа, что к фестивалю имеет довольно малое отношение, но при этом задает некий тон, а каждый день пребывания имел свое значение.


Первый день феста 26 мая был четверг, что, грубо говоря, было аналогом «Авант пре пати», т.е. на двух из семи сценах собрались молодые и перспективные, причем надо отдать должное организаторам, они успели поймать именно тех, о ком в ближайшее время будут говорить все. Например, Maximo Park выступали через день после официальной даты релиза своего первого альбома, а Art Brut за 3 дня до выхода дебютной пластинки. Между тем вокруг этих групп уже начал подниматься некий хайп в околомузыкальной прессе. Ну а теперь по порядку:

Первыми на одну из сцен вышли испанцы Xavier Bardo, если Вам нравится Refree и аналогичные им группы, которых периодически Максим Сильва Вега привозит в Авант, то Вам должно было понравится, ибо это достойные продолжатели неспешного каталонского перебирания струн. Я же долго не продержался и на другую сцену, где как раз разогревались другие испанцы It’s Not Not, совсем другая музыка, сделанная по другим стандартам. За подобную «другую» музыку в Испании, насколько я понял, отвечает лейбл B-Core. Лично мне It’s Not Not напомнили Sleater Kinney. Один из чуваков был необычайно толст и лыс, вокалер же больше всего напоминал юмориста из Лейт Найт Шоу уиз Регина Дубовицкайа, тот, что еще панка изображает.

Art Brut

В пятничном Питчфорке как раз обозрели их дебютную пластинку и сразу вкатали им 9 балов и отправили в раздел best new music,чем поправили свой рейтинг доверия, сильно упавший за последнее время. Незабываемые чуваки! Выглядели будто только что вывалились из какого-то паба в своем южном Лондоне и собираются устроить драку в подворотне. Со стороны казалось что это сильно подвыпивший Джарвис Кокер решил рассказать пару историй о себе и своей жизни под акомпонемент каких-нибудь Buzzcocks, которые разбавляли его забавные нарративы гимн-припевами в стиле футбольных кричалок. Все шутки отмоченные фронтчелом Addie Argos (I’ll drink Hennessey with Morrissey) помноженные на нелепый внешний вид и «кокни» акцент встречались на ура. В общем, настоящий такой Bang! Bang! Rock and Roll!

Maximo Park

Альбом «A Certain Trigger» Maximo Park бесспорно хорош, при должной раскрутке (с чем Warp должен справится) это будут как максимум новые Franz Ferdinand и как минимум новые Bloc Party. Альбом вышел 24 мая, за два дня до гига на Примавере и сразу угодил на 15 место в чатах, что совсем неплохо для дебютной пластинки. В первый день феста это была чуть ли не главная группа, которую я хотел лицезреть. Тем более было мое… разочарование! Живьем Maximo Park очень сильно уступали самим себе в записи. Манерный вокалер (вас еще не заебали группы в приталенных пиджаках и узких брюках?) выдавал заученные па с микрофонной стойкой, одна гитара явно не справлялась с возложенной на нее функцией создавать плотную стену звука, остальные примодненные участники вообще мало чем выдавали свое присутствие. Другими словами на сцене Maximo Park смотрелись как art wave группа второго, а то и третьего эшелона, такой FF для бедных. Я потом еще несколько раз прослушал альбом и в очередной раз убедился, что запись звучит очень круто, но как говорится «деньги-то нашли, но неприятный осадок остался».

Arcade Fire

Скажу сразу, что Arcade Fire произвели на меня пожалуй самое сильное впечатление из всего увиденного и услышанного за три дня феста, тем труднее мне про них что-то написать, ибо простое перечисление происходящих на сцене событий не передает истинных переживаний. There is something in the air! Вставило моментально, как только все эти сотни людей вокруг меня вдруг вместе запели первую Wake Up, это О-О! О! О! О! О! Я еще не плакал, плакал я потом, но это было мое посвящение, я понял! С одной стороны это чуть ли не стадионный рок, но я чувствовал настоящее единение со всеми этими людьми, и несмотря на то, что нас было довольно много, я чувствовал некую избранность, как будто нас блядей тут бог 20 лет собирал в одну кучу и скинул на нас комету, но промахнулся и вот мы стоим тут и поем О-О! О! О! О! О! Вот Саша Богдан сравнил Arcade Fire с другими канадцами Silver Mt. Zion, и я попытался донести до него в чем я вижу между ними кардинальное различие, так: «У Silver Mt.Zion вселенская скорбь и мука от того, что скоро мы умрем, а у Arcade Fire уже все умерли, а вот мы остались живы, посему их Funeral это одновременно и скорбь по погибшим и праздник выжившим». Эдакое 9 мая, как там поется, «Это праздник со слезами на глазах»? Что еще добавить? На сцене постоянно что-то происходило, семеро музыкантов менялись инструментами, микрофонами, местами, жизненной позицией. Чувак вида сумасшедшего страхового агента, конечно выделывался больше всех и когда его очередь дошла стучать на перкуссии, то он для этих целей приспособил мотоциклетный шлем и стойки поддерживающие крышу сцены. Девочка беспризорного вида задушевно выводила то на скрипке, то на аккордеоне и сама себе подпевала, но во всем этом хоронили-тёщу-порвали-два-баяна перформансе не было ни капли жалости или попытки вас разжалобить! Танцы на костях оказались на поверху самым развеселым занятием!

Далее организатором надобы поставить памятник, ибо после такого нарастающего эмоционального напряжения во избежании коллапса нужно было поставить какого-нибудь проходящего артиста, чтобы народ пришел в себя. На сцене Arcade Fire сменили Los Planetas и хотя я понимаю, что Los Planetas для испанского инди все равно что Мумий Троль для нашего рокапопса – святые коровы, даже несмотря на то, что мы сменяли сигарету парламента на приличный камень хэша, Los Planetas как-то совсем не цепляли, только в лучших своих проявлениях на мгновение становились похожи на Primal Scream, но я списываю это на действие мороканского хэша.

В промежутках я еще успел немного зацепить NISEI, JESU и кажется даже ISIS, но это было слишком мимолетно и ничего конкретного в их адрес сказать не могу.

Radio 4

Вот уж кто действительно звучит на порядок лучше своих пластинок, так это Radio 4. При прослушивании их альбомов мне всегда казалось, что это пара придурков с драм машиной, наслушавшихся gang of four, и если на счет gang of four я оказался прав, то придурков оказалось аж пять! На-гора эта пятера выдавала такой шквал звука, по сравнению с которым их альбомные записи звучали как жалкие доморощенные демки. Но все же шок от первых треков прошел где-то песне к пятой и я начал потихоньку скучать. Формула всех вещей примерно одна и та же: по порядку вступают басовый риф, ухающие в четыре четверти барабаны с прямой бочкой и gang of four гитара, дальше изменения происходили на уровне перкуссии и клавишных подложек. Несмотря на весь «кач» и безусловный профессионализм + отличнейший звук, дальше уже не пронимало…

Шёл четвертый час ночи (шестой по московскому), на сцену выполз некий чел под именем SERVICES и начал читку под навязчивый хаус бит, чтобы досидеть до VITALIC надо было выдержать целиком его сет (на другой сцене Tim Hecker уже закончил и где-то маячила перспектива Max Tundra), но все же пошатавшись по окрестностям, мы решили двигать в сторону отеля, по настоящему фест начинался только на следующий день….

Кирилл Мухин

… Читайте в следующих выпусках: Sonic Youth, New Order, Broken Social Scene, Iggy ans the Stooges, American Music Club, Mercury Rev, Sondre Lerche, Sons & Doughters, Destroyer, Gang of Four, Dogs die in a Hot Cars, The Futureheads, The Dirtbombs, Out Hud, Vic Chesnutt, They Might Be Giants…



comments powered by Disqus
Список статей
Follow avant_music on Twitter

Оставьте свой e-mail, чтобы получать AVANT-новости:


http://soundcloud.com/avant-music

© AVANT MUSIC

Рекламные возможности!  •  Контактная информация  •  Работа в Центре  •  О проекте